После слухопротезирования ребенка слуховыми аппаратами или операции по кохлеарной имплантации родители ожидают, что уже через неделю у малыша появятся первые слова, затем он заговорит короткими фразами и наконец, будет общаться развернутыми предложениями. Однако этого не происходит, ожидания родителей не оправдываются. Потому что сделан лишь первый шаг на пути под названием слухоречевое развитие ребенка. И в этот путь родители отправятся вместе со своим малышом и сурдопедагогом. Систематические занятия и правильно выстроенное общение в семье, помогут ребенку и родителям достичь поставленной цели в слухоречевом развитии малыша.
Чтобы ребенок смог полноценно овладеть речью, ему необходимо не только слышать, но и понимать речь. Здесь на помощь семье приходит сурдопедагог.
Ребенка нужно научить дифференцировать и анализировать неречевые и речевые звуки, накапливать их образы; расширять свой пассивный и активный словарь; овладеть грамматикой русского языка; научиться правильному произношению звуков, слов и предложений.
При регулярных занятиях с сурдопедагогом ребенок с нарушенным слухом сможет полноценно общаться, а значит, и социализироваться в обществе.
Сурдопедагог поможет выстроить верное общение с ребенком в семье, научит родителей правильно заниматься с ним дома. Подскажет, какие трудности могут встречаться на пути и как их преодолеть. Сурдопедагог, ребенок с нарушенным слухом и его родители — это дружная команда.
Занятия с сурдопедагогом необходимы для детей с нарушенным слухом любого возраста, потому что у каждого свой уровень слухового и речевого развития после слухопротезирования слуховыми аппаратами и/или операции по кохлеарной имплантации. Слухоречевое развитие ребенка с нарушенным слухом, как и развитие ребенка без нарушений слуха, проходят по одним и тем же этапам. Разница заключается лишь в том, в каком возрасте ребенок с нарушенным слухом достигнет того или иного уровня.
Формирование речи малыша начинается с появления крика, далее появляется гуление, затем лепетные слова и звукоподражания, далее идут первые слова, потом фразы, и наконец, связная речь. Большое внимание уделяется развитию слухового восприятия ребенка. Сначала малыш воспринимает различные звучания на слухо-зрительной основе с опорой на тактильно-вибрационные ощущения, потом слухо-зрительно и далее, на слух.
Важную роль здесь играет время потери слуха ребенком: в период до овладения речью или после. Если потеря слуха произошла в младенческом или раннем возрасте, тогда после подключения слухового аппарата или кохлеарного импланта начинается слухоречевая абилитация ребенка, то есть формирование и развитие функций, которые у ребенка не были сформированы по причине болезни или иным причинам, т.к. реабилитация — это восстановление утраченных, уже сформированных функций. На занятиях сурдопедагога ведется консультация родителей по обучению ребенка дома и общению в семье, ведь это половина успеха его слухоречевого развития.
После настойки слухового аппарата или кохлеарного импланта проводится педагогическая диагностика сурдопедагогом. С помощью педагогического обследования уточняется уровень развития речи ребенка, его слухового восприятия, познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы. Составляется план работы по формированию или дальнейшему развитию его слухоречевых навыков и умений. Уделяется особое внимание индивидуальным особенностям и потребностям ребенка. Консультирование родителей.
Педагогическая диагностика (проводит сурдопедагог) - 4 500 руб.
Занятие с сурдопедагогом - 3 000 руб.
Ответ врача:
Здравствуйте, Сергей!
К большому сожалению мне не удалось найти однозначный ответ на Ваш вопрос. Полагаю, Вам следует обратиться за квалифицированной юридической консультацией.
Ответ врача:
Здравствуйте.
На сколько мне известно, данное устройство призвано помочь людям с нарушениями зрения. По моему мнению, оно не может относиться к средства реабилитации слабослышащих.
Ответ врача:
Здравствуйте, Ирина.
Действительно, рассчитывать на бесплатные слуховые аппараты или на денежную компенсацию, в случае приобретения аппаратов, возможно при тугоухости, начиная с III степени. Вы можете обратиться по телефону единой справочной службы нашей компании и попросить связать Вас с Бронякиным Станиславом Юрьевичем. В процессе разговора, мне необходимо уточнить некоторые детали, на основании которых, возможно, мне удастся дать Вам необходимые рекомендации.
Ответ врача:
Здравствуйте, Светлана.
Размер компенсации определяется стоимость бесплатно выдаваемого слухового аппарата в сурдологическом центре каждого региона.
Ответ врача:
Здравствуйте! Наша компания занимается только слуховыми аппаратами воздушной проводимости, использование которых, по Вашим словам, невозможно. Можем порекомендовать Вам обратиться в рекомендуем обратиться в ”ФГУ Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования”. Адрес электронной почты mailbox@audiology.ru
Адрес сайта www.audiology.ru